четверг, 23 октября 2014 г.

День 2. Национальный Парк: Озеро Накуру.

Событий и интересностей в парке было более, чем достаточно...

Для придания повествованию упорядоченности разделю события по встреченным животным. Названия укажу на русском, английском и суахили.

1. Бабуины - Baboon - Nyani.

Первых бабуинов мы увидели сразу на входе в Национальный Парк. Было видно, что с людьми они хорошо знакомы и присутствие таковых одобряют.

Оказалось, что площадка, обычно используемая для стоянки, затоплено, потому нас отправили в другое место. Впрочем, тут тоже заметно, что озеро разлилось...

На обед нам в первый день сделали сэндвичи - бутерброды с колбасой и овощами. Так что сначала мы напряглись, как бы весь тур еда не была столь нездоровой. Однако наши худшие подозрения были развеяны вечером, когда мы получили суп, мясо, гарнир и тушеные овощи. Бутерброды давались только на краткосрочных обедах, когда было слишком мало времени для полноценной готовки. Сами туристы дежурили: кто-то мыл посуду, кто-то - кастрюли, кто-то помогал готовить, а кто-то подметал в автобусе.

Ставим палатки для первой ночевки. На фото - Элизабет.

Элайша помогает Трейси поставить палатку. Палатки всем выдали одинаковые, лишь Аманда привезла свою - тонкую, яркую, современную... Но её я не фотографировала.

Прямо за туалетом мирно пасутся круглобокие зебры.

А вот и бабуины осмелели и заинтересовались нашим лагерем.

Пообедав и открыв верхние "двери" палаток для проветривания, мы стали грузиться в автобус, чтобы ехать - смотреть парк. Элайша просил всех закрыть палатки, чтобы не было дыр, через которые бабуины смогли бы пробраться внутрь. На вопрос: "Не смогут ли они открыть молнии на палатках?" Элайша ответил: "Разумеется, нет, они не такие умные. Это всего лишь обезьяны!"
И вот какую картину мы увидели, отъехав всего несколько метров.

Пришлось кричать, швыряться тапками в окна и вообще всячески выражать негодование, бежать и закрывать плотные "двери" палаток.

2. Буйволы - Buffalo - Nyati.

Наконец, мы покинули стоянку, но не успели мы проехать и километра, как дорогу нам преградило огромное (голов 200, не меньше!) стадо буйволов, меланхолично бредущих куда-то вдаль.

Наконец, последние буйволы перешли дорогу и мы смогли ехать дальше!

3. Львы - Lion - Simba.

Проехав еще немного, мы наткнулись на лениво отдыхающих львов. Надо сказать, что охотятся львы примерно раз в четыре дня, а остальное время проводят в ленивом самолюбовании...

Но вдруг из-за кустов появилась пара буйволов. Наша группа, уже подуставшая от снимки неподвижных и почти невидимых львов, возбудилась: сейчас будет экшен! И кто-то, наверное, подумал: "Бедные глупые коровки, сейчас ими подзакусят". Но что-то пошло не так...

Шуганув львов, буйволы вернулись к своему стаду. Обладая чутким нюхом, буйволы почуяли львов, но не видя их, решили, что львы в засаде и поджидают отставших от виденного нами стада слабых телят. Так что два альфа-буйвола решили львов шугануть...
Ну а львы, отбежав немного, улеглись снова. На этот раз - в кустах...

На заднем плане видны идущие дальше буйволы.

Лиз оказалась единственной, кто догадался, что самое время включить видеозапись.

4. Импала - Impala - Impala

Следующими нам встретились несколько самцов импала, недостаточно сильных, чтобы завести собственный гарем. Импала часто нам встречались во время путешествия (они часто паслись вместе с зебрами около туалетов в парках), видимо, поэтому я так и не сделала ни одной хорошей фотографии.

А тут уже гарем какого-то удачливого импала, состоящий примерно из 30-40 самок на одного самца. Бедный самец. Еще и бабуин в стаю забрел.

5. Водяной козел - Waterbuck - Kuro

Что "Водяная спина", как мы слышали название от гида, это и есть водяной козел, мы узнали, только вернувшись из путешествия и погуглив. Я лично ничего общего с козлами не вижу - скорее, на оленя или лося смахивает... Но зоологам виднее.

6. Еще немного бабуинов. Ну а что - они тут везде!

7. Зебры - Zebra - Pundamilia

На зебр уже мало кто обращал внимания, а зря - далеко не во всех парках они нам попадались, и стоило бы сделать красивые фотографии, пока есть возможность...

Насколько я знаю, благодаря своей окраске зебры становятся плохо заметны, когда бегут, но вот пока они спокойно стоят на месте их видно очень даже неплохо. Такие плотные круглые бока так и тянет пощупать!

8. Черный носорог - Black Rhino - Black Rhino

Начали собираться тучки, и тут нам посчастливилось увидеть пару черных носорогов. Они, разумеется, окрасом не черные, так же как белые носороги - не белые. Вообще говоря, я не уверена, что именно эти носороги относятся к черным, так как я не помню, в каком порядке мы их видели. Дело в том, что основным отличием белых носорогов является широкая и плоская верхняя губа. Как на таком расстоянии, пусть и в бинокль, гид рассмотрел верхнюю губу носорога, для меня так и осталось тайной. Глядя на фотографии, мне показалось, что у второй порции носорогов губа площе, чем у этих. И рог длиннее. Так что будем считать, что это - черные.

Не мы одни нашли носорогов.

9. Белый носорог - White Rhino - Nyeupe Vifaru

Белый носорог, как я уже писала, совсем не белый (особенно когда намокнет). Есть версия, что название произошло от искаженного бурского wijde - широкий, превратившись затем в white - белый. Носороги находятся на грани вымирания: их рог как ингредиент широко используется в восточной медицине, из-за чего и истребляются эти редкие животные. Реальной пользы от рога, конечно же, нет, но пойди объясни это миллиардам малограмотных людей Азии...

Начался дождь, дороги развезло и стало ощутимо темнее, так что мы поехали обратно в лагерь...